ОАО Тинькофф банк, существующий на российском финансовом рынке с 2006 года, отличается от большинства других кредитных организаций своим форматом работы: вся деятельность банка осуществляется дистанционно, а обслуживание предоставляется только онлайн. Банк представлен во всех регионах России, однако офис у него один, в Москве.
По данным аналитического обзора Frost&Sullivan, Тинькофф банк является крупнейшим онлайн-банком, аффилированным на территории РФ и стран СНГ, а также наиболее большим независимым онлайн-банком мире.
100% акций банка принадлежат TCS GROUP HOLDING PLC, собственник которой - Олег Тиньков.
Для банка характерна стабильная финансовая ситуация (на 1 мая 2020 года):
- размер нетто-активов - 672 124 млн.руб. (17-ое место в рейтинге по стране);
- величина чистой прибыли - 12 310 млн.руб. (6 позиция по России).
Кредитный рейтинг - достаточно хороший:
- по шкале Moody's - Ва3, стабильный;
- по российской шкале - ruA (умеренно высокая кредитоспособность).
Финансовая устойчивость банка стабильная, что подтверждается присуждением рейтинга Е+ по результатам аналитического исследования Moody's.
Основным направлением деятельности Тинькоф банка является кредитование физических лиц, а также выпуск дебетовых карт. Число частных клиентов банка на начало 2020 года превышает 5 млн человек. Начиная с 2016 года начато комплексное обслуживание представителей малого и среднего бизнеса.
В 2020 году предпринимателям доступен широкий пакет финансовых услуг Тинькофф-банка:
- бизнес карты Тинькофф;
- расчетно-кассовое обслуживание;
- торговый эквайринг;
- бухгалтерские услуги;
- кредитование;
- возможность открыть расчетный счет в банке Тинькофф для малого и среднего бизнеса;
- пакет финансовых услуг для участников госзакупок;
- оптимизация продаж и рекламного продвижения.
Наличие большого выбора тарифов Тинькофф банка для бизнеса позволяет подобрать оптимальный вариант кредитования или финансового обслуживания, учитывая задачи и проблемы конкретного предпринимателя. Тарифы на обслуживание бизнеса и тарифы на РКО в Тинькофф разрабатывались как для ИП, так и для ООО, при этом учитывались возможные цели клиентов:
- инвестирование,
- овердрафт,
- формирование оборотных средств,
- платежи физическим или юридическим лицам
- онлайн или оффлайн обслуживание клиентов и партнеров и т.д.
Главной своей задачей банк видит обеспечение удобства клиента и высокой скорости его обслуживания: заявка на открытие расчетного счета в Tinkoff подается дистанционно, не требуется ехать в офис для подписания договора, а реквизиты счета будут отправлены предпринимателю в тот же день.